Размер текста:
A A A
Цвет текста:
A A A
Изображения:
ВКЛ. ВЫКЛ.
Войти

Штамп на договорах регистрации недвижимости отменили. Что это значит?

02.09.2022

Штамп на договорах регистрации недвижимости отменили. Что это значит?

                                            

Штамп на договорах регистрации недвижимости отменили.
 Что это значит?

         С 29 июня Росреестр перестал проставлять штамп на правоустанавливающие документы. Речь идет о договорах купли-продажи, аренды, дарения, долевого участия в строительстве.
Отметим, что на договорах, поданных в электронном виде, регистрационная надпись удостоверяется электронной цифровой подписью государственного регистратора.
         На основные вопросы, связанные с указанными изменениями, отвечают специалисты.                                                

  Кто и какие ставит отметки?

Рассказывает заместитель руководителя ГБУ "МФЦ РБ" Анна Найкачина.

       На представленном заявителем «бумажном» подлиннике договора специалист МФЦ проставляет штамп о создании его электронного образа и переводит договор в электронный вид. Созданный электронный пакет документов направляется в ведомство, осуществляющее государственную регистрацию недвижимости.
       После проведения учетно-регистрационных действий заявителю выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о проведенной государственной регистрации вместе с представленными документами на бумажном носителе, которые до момента выдачи результата оказания услуги, хранятся в многофункциональном центре. Выписка из ЕГРН, как результат оказания услуги, формируется специалистом МФЦ из информационной системы на бумажном носителе с соблюдением всех требований нормативно-правовых актов и вместе с остальными документами выдается заявителю.
        Перевод электронной удостоверяющей выписки из ЕГРН в бумажный вид не является новеллой и действует с 30 апреля 2021 года.
        В органе регистрации прав будут храниться только электронные образы договоров, созданные МФЦ. При этом они имеет ту же юридическую силу, что и договоры на бумажном носителе, представленные заявителем.                                                                

  Как проверить недвижимость?

Поясняет заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Анна Прокопьева.

        Для того, чтобы проверить недвижимость можно получить выписку из ЕГРН. Она содержит сведения об объекте, в том числе о его характеристиках, собственнике (потенциальном продавце), наличии либо отсутствии ограничений и обременений (например, арестов, запретов, ипотеки, ограничений в использовании) и другие общедоступные сведения об объекте недвижимости.
       Также можно попросить продавца представить выписку из ЕГРН о содержании правоустанавливающего документа (его договора купли-продажи). В ней можно увидеть, например, содержание существенных условий договора, в том числе условий, которые нашли свое отражение в записях ЕГРН.
       В дополнение можно попросить продавца предъявить документ, на основании которого за ним было зарегистрировано право собственности.
       Если таким документом является договор купли-продажи, вы можете попросить продавца предъявить копию его договора, электронный образ которого хранится в Росреестре.
       Продавец может указать в запросе необходимость получения копии договора в виде бумажного документа. На ней сотрудником Федеральной кадастровой палаты будет проставлена надпись, что копия сделана с электронного образа договора, хранящегося в соответствующем реестровом деле, и верна ему, данная надпись будет подписана сотрудником кадастровой палаты и скреплена печатью кадастровой палаты.


Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?