Размер текста:
A A A
Цвет текста:
A A A
Изображения:
ВКЛ. ВЫКЛ.
Войти

Удостоверяющий центр ФНС России начал бесплатно выдавать квалифицированные электронные подписи

16.07.2021

Удостоверяющий центр ФНС России начал бесплатно выдавать квалифицированные электронные подписи

С 1 июля 2021 года Удостоверяющий центр ФНС России начал полномасштабную выдачу квалифицированных электронных подписей (далее – КЭП) для юридических лиц (ЮЛ), индивидуальных предпринимателей (ИП) и нотариусов (Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ)
А с 01.01.2022 ЮЛ (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности), ИП и нотариусы смогут получить КЭП только в Удостоверяющем центре ФНС России.
КЭП, выданные ранее коммерческими аккредитованными удостоверяющими центрами (далее - АУЦ) для ЮЛ и ИП, прекратят свое действие с 01.01.2022 (в случае, если аккредитация АУЦ, выдавшего электронную подпись, не будет продлена).
Услуга по выдаче КЭП для ЮЛ, ИП и нотариусов в Удостоверяющем центре ФНС России является бесплатной. Полученные КЭП имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Основная точка выдачи КЭП в Республике Бурятия находится в Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Бурятия, адрес: г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 11а, телефон – 8(3012) 29-73-33.
Дополнительная точка выдачи размещена в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия, адрес: г. Улан-Удэ, ул. Цивилёва, 3, телефон – 8(3012) 55-22-24.
Напоминаем, что КЭП в точках выдачи выдается только при личной идентификации генерального директора юридического лица (лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуального предпринимателя или нотариуса.
Для получения услуги по выпуску СКПЭП УЦ ФНС России Заявитель должен представить:
1. Основной документ, удостоверяющий личность (оригинал);
2. СНИЛС (оригинал);
3. USB-носитель (токен) для записи ключей электронной подписи сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России;
4. Документацию на ключевой носитель информации (сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России), которую можно получить при покупке USB-носителя.
С 01.07.2021 для получения услуги возможна запись на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) через сервисы «Онлайн-запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет для физических лиц».
Для подготовки заявления на выдачу квалифицированного сертификата, а также приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота.

Полный текст статьи размещен на сайте ФНС России: https://www.nalog.gov.ru/rn03/news/activities_fts/11132925/.

Пресс-служба УФНС России по Республике Бурятия